Сотовая связь и телефоны

Билайн строит планы по развитию широкополосного интернета в России
Дата: 08.11.2008
Тема: Интернет


Оператор связи "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), раньше ассоциировавшийся только с сотовой связью, объявил свои планы по развитию широкополосного интернета в России. "Мы планируем окутать 300 крупнейших городов России к 2012 году. Из них 65% будет охвачено оптоволоконными сетями FTTB («кабель-до-дома»), а остальная доля сотовыми сетями третьего поколения 3G. В малых населенных пунктах до 10 тысяч дядя в то время как планируется применять только мобильный интернет", говорит управляющий шеф "Вымпелкома" в России Жан-Пьер Вандромм.

Широкополосный доступ стал для компании приоритетной услугой следом того, как она в начале сентября завершила приобретение ведущего оператора фиксированной связи РФ "Голден Телеком" и начался основополагающий период интеграции купленной "Голден Телекомом" и входящей в него "Корбины Телеком" в цельный бренд "Билайн-Бизнес".

Основной акцент вымпелкомовцы планируют на доступную высокую скорость во всех регионах и унифицированные тарифы с единой оплатой по России. "У нас уже существует унифицированный тариф, но вся задача содержится в большом разрыве скорости у пользователей, скажем, в Москве и Ростове. А ещё различный объем трафика в городах при единой цене на пакет услуг. Мы хотим ликвидировать это цифровое неравенство", сообщил босс по развитию широкополосного доступа "Вымпелкома" Александр Малис. Разница довольно существенна, если учесть, что все пользователи определенного пакетного тарифа платят 650 рублей, но в Москве получают скорость в 8 мб/с, а в регионах 128 - 512 кб/с.

На ликвидацию цифрового неравенства господин Малис отводит "месяцы и годы", говоря о том, что решающим фактором является вероятность развития своих магистральных сетей и отсутствие преград со стороны чиновников: "Мы тратим 80% своего времени, чтобы осилить административные барьеры и провести интернет в жилые дома". По словам Александра Малиса, фирма получит экономическую возможность максимально снижать цена трафика в регионах - "где-то в 50 раз, где-то в 5 раз", за счет комплекса услуг: проводного, беспроводного и 3G-интернета.

Большую ставку в "Билайне" делают на новую технологию 3G, благодаря которой клиенты смогут употребить высокоскоростным интернетом с мобильных телефонов. На нынешний день "Билайн-Бизнес" запустил сеть 3G в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге , Самаре и Челябинске. К концу года группа планирует объять новым соединением 40 российских городов и 80 городов оптоволоконной сетью.

К одному из важных этапов распространения широкополосного интернета господин Малис относит бесплатное подключение: "«Билайн» создаст традицию для всех операторов подключать пользователей во всех регионах бесплатно". На сегодняшний день немногие федеральные операторы имеют эту возможность из-за недостатка собственных магистральных линий и высоких затрат при вхождении в регион.

Предлагая разные возможности для пользователей, "Билайн-Бизнес" планирует замкнуть цепочку все видов интернета на потребителе: дома - проводной, в общественных местах - беспроводной, на улице и в пути - мобильный 3G. В таких условиях клиенту будет необходим единый счет для оплаты всех видов доступа, тот, что сегодня создают разработчики. Программу единой оплаты планируют запустить к лету 2009 года.

Господа Малис и Вандромм всю дорогу отличались тягой к невыполнимым обещаниям. Так, например, Вандромм, возглавляя "Голден Телеком", хотел накрыть сетью Wi-Fi всю Москву, сейчас тот самый план закрыт. Сомневаются в действительности их планов и на этот раз. Наблюдатели рынка считают, что для массового проводного подключения больше подходит методика ADSL, которую развивают компании "Связьинвеста" и "Комстар-ОТС" , а прокладывать кабель к каждому дому в провинции, в особенности там, где малоэтажная застройка, нерентабельно.

По мнению игроков , работающих на рынке широкополосного интернета, не пожелавших себя афишировать, экономически необоснованно входить с данным проектом на данных условиях в города с населением менее 200 тыс. человек, тем более если нет платы за подключение. "Спрос на услугу есть, и достаточно большой, но если нет готовой инфраструктуры (как нет ее у «Корбины»), то проект долго не окупится", сказал участник беседы.


Это статья опубликована на сайте: